при Президиуме Генерального совета ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Новости 7 декабря 2017

В топ-200 первого национального рейтинга вузов вошли только 13 российских

В топ-200 первого национального рейтинга вузов вошли только 13 российских
День открытых дверей в МГУ им. М.В. Ломоносова © Артем Коротаев/ТАСС

Ректор МГУ Виктор Садовничий подчеркнул, что перечень лучших университетов составлен объективно

Только 13 российских вузов вошли в топ-200 первого национального рейтинга «Три миссии университета», который будет представлен 11 декабря. Об этом в четверг сообщил ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова Виктор Садовничий на заседании правления Российского союза ректоров.

«В пилотный рейтинг вошло 200 университетов из 39 стран. Из России в него вошли 13 вузов. Работа по рейтингу завершена, результаты будут опубликованы 11 декабря», — сказал Садовничий, подчеркнув, что перечень лучших университетов составлен объективно.

«За объективность мы отвечаем, это дело нашей совести», — подчеркнул ректор МГУ.

В 2014 году президент РФ Владимир Путин дал поручение создать национальный рейтинг вузов. Его задача — показать обществу и самим университетам состояние дел в вузе по каждому направлению его деятельности. 2 ноября 2016 года Садовничий объявил о начале работы Московского международного рейтинга университетов «Три миссии университета». Учредители проекта — Российский союз ректоров и Российская академия наук. Оператором стала Ассоциация составителей рейтингов, в число учредителей которой входят исследовательский центр «Эксперт РА», ВЦИОМ и другие организации.

В июле 2017 года были представлены топ-20 лучших российских вузов.

Вузы в рейтинге оцениваются по 35 индикаторам, отражающим три основные миссии университета в современном мире: «образование», «наука», «университет и общество». Причем, в отличие от трех признанных сейчас глобальными мировых рейтингов университетов (THE, QS, ARWU), наибольший вес — 40% — в новом международном рейтинге занимает оценка образовательной миссии высших учебных заведений. 35 индикаторов объединены в пять групп, каждая из которых имеет определенный вес в итоговой оценке: «образование» (40%), «наука» (30%), «интернационализация», «устойчивость и потенциал развития», «дистанционное образование» — по 10%.

 

Источник: ИА «ТАСС»