при Президиуме Генерального совета ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Новости 14 июня 2018

ЕР предлагает разработать дорожную карту по переходу на обязательный экзамен по иностранному языку

ЕР предлагает разработать дорожную карту по переходу на обязательный экзамен по иностранному языку

По словам Алены Аршиновой, данные меры должны включать в себя инструменты по повышению мотивации и вовлечения учеников в активную деятельность по освоению иностранного языка

«Единая Россия» предлагает Правительству РФ разработать дорожную карту по переходу на обязательный экзамен по одному из иностранных языков. В Партии считают, что «система преподавания в школах и вузах иностранных языков безвозвратно устарела».

«Мною было направлено официальное обращение на имя заместителя председателя правительства России Татьяны Голиковой с просьбой рассмотреть предложение о разработке дорожной карты и проведении комплексной подготовительной работы по переходу на обязательный экзамен по иностранному языку к 2022 году. Кроме того, предлагаю разработать концепцию преподавания иностранных языков и внести уточнения в профессиональный стандарт педагога – учителя иностранных языков», – заявила член президиума Генсовета Партии «Единая Россия», координатор партпроекта «Единой России» «Новая школа», депутат Государственной Думы Алена Аршинова.

По словам парламентария, данные меры должны включать в себя инструменты по повышению мотивации и вовлечения учеников в активную деятельность по освоению иностранного языка. Кроме того, считает она, требуется усиление качественной подготовки педагогического состава, поскольку перспектива перехода к обязательной сдаче иностранных языков требует пересмотра программ обучения будущих учителей в высших учебных заведениях.

«Стоит признать, что система преподавания в школах и вузах иностранных языков безвозвратно устарела. Необходимо внедрять новые, современные форматы преподавания. О чем мы можем говорить, если до сих пор в ведущих лингвистических вузах страны большинство курсов читают на русском языке», – сказала координатор партпроекта.

По мнению Аршиновой, в системе повышения квалификации педагогов необходимо сделать акцент на развитии иноязычной коммуникативной компетенции самого учителя, проведении диагностики профессиональных проблемных зон учителей и создании для них индивидуальных траекторий повышения квалификации. «Своевременная проработка и реализация указанных предложений будет способствовать успешному проведению ЕГЭ по иностранному языку», – отметила она.

Координатор партпроекта обратила внимание на то, что в настоящее время в едином государственном экзамене иностранный язык сдается в качестве экзамена по выбору и сдают его самые мотивированные участники (их не более 10% от всех участников ЕГЭ), которые изучали предмет на углубленном уровне и показывают достаточно высокие результаты. «Очевидно, что знание иностранного языка ребятам необходимо и решение об обязательном экзамене по иностранному языку вполне обоснованно. Между тем родители и педагоги сообщают о весьма тревожной ситуации с массовым изучением иностранных языков во всех школах страны. Ощущается дефицит знаний по этому предмету как у обучающихся, так и у учителей иностранного языка», – резюмировала Аршинова.

Напомним, в ходе прямой линии Президента РФ Владимира Путина была затронута тема введения иностранного языка в качестве обязательного экзамена ЕГЭ. Министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что к 2022 году будет введен еще один обязательный экзамен – иностранный язык. Согласно утверждённому Минобрнауки РФ государственному образовательному стандарту, в государственную итоговую аттестацию старшей школы наряду с русским языком и математикой в качестве обязательного экзамена включен третий предмет – иностранный язык. Выпускники 11 классов уже в 2022 году (это примерно 700-800 тыс. выпускников) должны будут сдавать ЕГЭ по иностранному языку.

Партийный проект «Новая школа» направлен на поддержку и развитие системы общего, среднего, высшего и дополнительного образования. Создание новых учебных мест за счет строительства новых школ, капитального ремонта и реконструкции действующих, оснащение новым современным оборудованием, переход на односменный режим работы с последующим наполнением второй половины дня дополнительными занятиями. При этом во внимании партийного проекта находится и аспект повышения роли и статуса педагога, воспитателя, престижа педагогической профессии. Важный участок работы партийного проекта — дошкольное образование, особенно обеспечение детей до трех лет местами в детских дошкольных образовательных учреждениях. Партпроект держит на контроле не только обеспечение повышения доступности дошкольного образования, но и его качество. Во внимании партпроекта также находятся и вопросы содержания образовательного процесса, соблюдения прав всех участников образовательного процесса, а также создания равных условий получения образования для детей вне зависимости от территории их проживания.