при Президиуме Генерального совета ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Новости 2 июля 2018

ЕР предлагает Кабмину РФ расширить возможности использования инфраструктуры малокомплектных школ

ЕР предлагает Кабмину РФ расширить возможности использования инфраструктуры малокомплектных школ

Оптимизация использования образовательной инфраструктуры таких школ потребует определенной корректировки нормативных правовых актов, отметила Аршинова

Член Президиума Генсовета партии «Единая Россия», координатор партийного проекта«Новая школа» Алена Аршинова выступила с инициативой расширить возможности использования инфраструктуры малокомплектных школ на селе.

«Мною были направлены официальные обращения на имя заместителей председателя Правительства РФ Татьяны Голиковой и Ольги Голодец с просьбой расширить возможности использования инфраструктуры школ небольших населенных пунктов в интересах их жителей, в частности, для проведения спортивных, культурных, просветительских и праздничных мероприятий. Такие школы должны стать культурно-просветительскими досуговыми центрами. Это и опыт зарубежных стран, в том числе скандинавских, где в малокомплектных школах местные жители занимаются спортом, пользуются возможностями библиотечных фондов, проводят культурные и праздничные мероприятия, сходы граждан, и все это – во внеурочное время», – заявила она.

По мнению Аршиновой, одним из решений сохранения действующих малокомплектных школ в сельской местности, наряду с мерами по их ремонту и решению проблемы дефицита педагогов на селе, является повышение эффективности использования таких школ в условиях ограниченных финансовых ресурсов. «В условиях нехватки средств для строительства и содержания в малонаселенной сельской местности отдельных объектов культуры и спорта целесообразно аккумулировать ограниченные средства местных бюджетов для поддержания и ремонта действующих школ с возможностью расширения полезного использования их инфраструктуры без ущерба для обучения», – сказала Аршинова.

По словам координатора партпроекта, оптимизация использования образовательной инфраструктуры небольших населенных пунктов будет способствовать решению проблемы сохранения малокомплектных школ, но потребует определенной корректировки нормативных правовых актов, регламентирующих функционирование соответствующих образовательных организаций и межведомственное взаимодействие в случае наличия нормативных правовых барьеров для такого взаимодействия. «В случае поддержки нашего предложения партпроект «Новая школа» готов помочь Правительству и профильным министерствам в его реализации в регионах страны. Наша приоритетная задача – создание равных образовательных возможностей для детей вне зависимости от места их проживания, поэтому партпроект «Новая школа» кроме строительства новых школ взял на контроль ситуацию малокомплектных сельских школ», – резюмировала она.

Напомним, в ходе прямой линии Президента Владимира Путина 7 июня 2018 года была затронута проблема малокомплектных школ в сельской местности. Глава государства отметил необходимость сохранения малокомплектных школ в сельской местности, несмотря на их сравнительную затратность.

Партийный проект «Новая школа» направлен на поддержку и развитие системы общего, среднего, высшего и дополнительного образования. Создание новых учебных мест за счет строительства новых школ, капитального ремонта и реконструкции действующих, оснащение новым современным оборудованием, переход на односменный режим работы с последующим наполнением второй половины дня дополнительными занятиями. При этом во внимании партийного проекта находится и аспект повышения роли и статуса педагога, воспитателя, престижа педагогической профессии. Важный участок работы партийного проекта – дошкольное образование, особенно обеспечение детей до трех лет местами в детских дошкольных образовательных учреждениях. Партпроект держит на контроле не только обеспечение повышения доступности дошкольного образования, но и его качество. Во внимании партпроекта также находятся и вопросы содержания образовательного процесса, соблюдения прав всех участников образовательного процесса, а также создания равных условий получения образования для детей вне зависимости от территории их проживания.